Converse, основанная в 1908 году, неоднократно меняла свой имидж и возрождалась, словно Феникс из пепла. А все началось с семейного бизнеса, созданного предприимчивым Маркусом Конверсом, который пытался производить всевозможные изделия из каучука - от шин для автомобилей до резиновых охотничьих сапог. Лишь девять лет спустя он открыл для себя новый рынок - производство обуви для популярного у студенческой молодежи баскетбола - и понял, что нашел "золотую жилу".
В 1917 году предприниматель начал выпускать легкие, удобные и прочные кеды с рубчатой подошвой, которая не скользила даже на мокрой гравийной дорожке, обеспечивая максимальную защиту от травм. Но начало всеамериканской, а затем и мировой известности "конверсов" положил баскетболист Чарльз (он же Чак) Тейлор, который был не прочь подработать, рекламируя спорттовары. В результате Чак стал не только рекламным лицом, но и советником фирмы, помогавшим при создании новейших линеек. А Converse подсчитывала доходы, которые приносил обаятельный спортсмен, отныне выступавший лишь в названных в его честь кедах.
Благодаря Тейлору предприятие прошло через испытания Великой Депрессии и выстояла даже после первого в ее истории банкротства. Отныне компания продала все непрофильные бизнесы и сосредоточилось лишь на производстве баскетбольной обуви. Уже в начале 1930-х экипировку от "Конверса" предпочитали баскетболисты всей Америки, от Чикаго и Нью-Йорка до Лос-Анджелеса и "Оклахома-Сити. Оценили ее преимущества и военнослужащие - до середины 1960-х предприятие было официальным поставщиком сражавшейся на суше и на море армии США. Одновременно в кеды "звездной" фирмы была обута американская сборная Олимпийских игр.
В послевоенные годы экономического бума Converse расширяет производство и меняет целевую аудиторию. Отныне ее продукцию рекламируют не только именитые спортсмены, но и актеры Голливуда, и современные идолы молодежи - рок-звезды. Черно-белую расцветку сменяет разнообразная цветовая гамма, превращающая облик кед в оптимальную "палитру" для самовыражения. Стиль таких кумиров молодежи, как Майкл Джордан или Курт Кобейн, немыслим без дерзкой и яркой обуви от Converse. Оценили бренд и деловые люди, для которых все важнее становилось привлечь в свои ряды молодых профессионалов.
В 1980-е на арену выходят успешные конкуренты - Nike, Adidas и другие, а привыкшие играть в "конверсах" спортсмены все чаще предпочитают более комфортабельную и легкую экипировку. Пережившая еще одну череду слияний и поглощений компания постепенно теряет свою долю рынка, сократившуюся с 80% до символического 1%, но оживает, как только бизнес покупает конкурирующая Nike. Именно новый владелец отбивает атаки "пиратов", пытающихся подделать знаменитый бренд, привлекает к сотрудничеству дизайнеров и художников с мировым именем и активно выводит обновленные кроссовки на международные рынки. Даже перекроившая деловой мир пандемия коронавируса не обвалила продажи "конверсов", которые извлекли максимальное преимущество из возможностей онлайн-торговли и вновь подтвердили свою репутацию победителей.